(для сайта) Кейс Американская мечта. Дизайн проекты квартир и ремонт под ключ в СПб.
Как превратить бывшую коммуналку в квартиру, похожую на богатые американские загородные дома? В этом кейсе мы расскажем, как сделали проект квартиры в стиле «американская классика», и учли пожелания всех членов семьи.
Квартира, 226 квадратных метров, находится на четвертом этаже дома, который носит статус архитектурного наследия.
Это дом второй половины 19 века в неомавританском стиле. Большое количество вентиляционных каналов – раньше были печи и камины, на первом этаже дома в холле когда-то был фонтан. Но, спустя время, уже в современности эта квартира превратилась в коммуналку и в итоге разделилась на 15 крошечных помещений. Санузел в квартире всего один, причем очень маленький.
В квартире практически нет места для размещения двух санузлов и двух ванных. Согласно СНиПу, их можно размещать только над «мокрыми зонами» соседей, живущих ниже этажом — коридорами, санузлами и ванными.
К нам обратилась молодая семья, состоящая из четырех человек: супруги 36 и 30 лет, и их дети – сын 8 лет и дочь 7 лет. Пока мы работали над проектом, появилась перспектива увеличения семьи – заказчики ожидают прибавление, которое мы тоже учли в дизайне.
Семья достаточно разносторонняя, образованная и много путешествует. Квартиру сознательно выбирали в старом фонде из-за высоты потолков. В первую очередь, заказчики хотели сделать квартиру похожей на богатые американские дома, разделить ее на приватную и гостевую зону и увеличить количество санузлов и ванных комнат.
Взаимопонимание с заказчиками сложилось сразу, но задача, которую они поставили перед нашей студией, была непростая.
— Наличие отдельных приватной и гостевой зоны; — Большая спальня для родителей, при которой есть гардеробная и отдельная ванная; — Отдельные спальни для каждого ребенка;- Кабинет-гостевая спальня, куда сможет переехать сын заказчиков в будущем.Для того, чтобы реализовать все пожелания, мы потратили неделю на доскональное изучение СНиПа — изначально, даже при помощи специалиста, способ создать несколько санузлов не был найден; запросили у заказчиков выкопировку из БТИ их квартиры и квартиры, расположенной под ними. Найденная ошибка в выкопировке и лазейка в СНиПе, позволили нам сделать тот проект, который получился в итоге. На момент обмера никакого демонтажа не было произведено, поэтому пришлось обмерять все. Не было ни одного угла 90 градусов. Несущие стены имели хорошую геометрию, в отличии от межкомнатных перегородок. Плюс к этому, не было известно из чего они сделаны, и что находится за ними. Поэтому приходилось ломать перегородку руками прямо на обмере. Обмер занял 3 часа, что для таких условий, довольно быстро.
Мы предложили заказчикам 3 варианта планировочных решений — два принципиально разных и один как подвариант. Больше вариантов, как показывает практика, и не требуется: во-первых, сложнее делать выбор, во-вторых, остальные варианты могут предполагать больший бюджет.
1. В первом варианте есть свои плюсы и свои минусы.
Большая общая комната: объединенная гостиная, столовая и кухня — много пространства.
Большая главная спальня с примыкающей к ней большой гардеробной.
Минимум согласований – мы немного видоизменили санузлы, но не вышли за границы мокрых зон. Единственное согласование – снос стены между кухней и столовой.
Объединенная кухня, гостиная и столовая на наш взгляд являются недостатком, потому что то, что допустимо к квартире-студии, не совсем подходит для квартиры такого уровня.
Один санузел и одна ванная – это уже не вписывается в техническое задание заказчиков. Также, в этом варианте санузел общий для гостевой и приватной зоны, и гостям придется ходить через всю квартиру.
Кабинет, он же гостевая спальня, находится в самом дальнем углу квартиры в приватной зоне, а это не то, что предполагалось – гости, для которых предназначена гостевая спальня, в идеале попадать в приватную зону не должны.
2. Поэтому появился второй вариант. Сразу отметим, что именно его заказчики выбрали без каких—либо корректировок.
Гостевая и приватная зона — это две отдельные части.
Гостиная отделена холлом от столовой и кухни. Между столовой и кухней – стеклянный витраж, визуально разделяющий помещения, но физически – оно одно. Что касается технической части: были свободные вентиляционные каналы, поэтому данная конфигурация и их наличие давало еще ряд плюсов: к одному вентиляционному каналу подключается принудительная кухонная вытяжка, а второй остается в качестве приточной вытяжки и вытягивает запахи.
Наличие кладовой рядом с кухней. Помимо того, что сам кухонный гарнитур имеет много мест для хранения, мы создали дополнительную кладовую для уборочного инвентаря, круп и прочих массивных вещей. Также к столовой примыкает постирочная, где можно установить сушильную и стиральную машины.
Две ванны и два санузла. Один санузел является гостевым и туда можно попасть напрямую из холла, обходя приватную часть. Одна ванна примыкает к главной родительской спальне и вход туда из спальни, плюс есть ванная для детей и для одного из супругов, если есть необходимость воспользоваться ванными одновременно, например, утром.
3. Еще один вариант, сделанный на основе второго.
Подвариант, сделанный на основе второго варианта: там отличаются ванные комнаты, на кухне добавлена барная стойка и в целом конфигурация помещения немного другая, но кухонная технология соблюдена.
Если на кухне неправильно разместить оборудование, то человек, работающий на ней, будет наматывать километры, пока что-то готовит.
Заказчики хотели квартиру в стиле «американская классика», светлую и «теплую», уютную, похожую на богатые загородные американские дома. Но был небольшой диссонанс между супругами-заказчиками: Александру нравится все более простое, то есть неоклассика, а Александре – больше классика: текстиль на окнах, ковры, вензеля. Все это обязательно нужно было учесть.
Кстати, на самом деле стиля «американская классика» нет — это эклектика, состоящая из неоклассики, ар-деко и, возможно, кантри-мотивов. По Америке эта стилистика незначительно отличается: в зависимости от штата или региона можно наблюдать большее или меньшее процентное соотношение перечисленных выше стилистик.
Когда мы приступаем к работе, наша задача не просто расставить мебель в специальных программах, а продумать всю техническую часть и полностью представить, как будет выглядеть готовый проект. Поэтому, когда были согласованы планировки, дизайн в голове сложился уже на 80%. Изменений в дизайне в итоге практически не было, единственная корректировка — большое ростовое зеркало в темном багете в холле, которое пугало заказчицу.
Холл объединил в себе неоклассику (лепной декор на стенах, молдинги на потолке, зеркало и двери), консоль при входе в стиле ар-деко и люстру в стиле фьюжн.
Помещение разбито на две зоны:
1) Зона ТВ с диваном, журнальным столиком, системой хранения ТВ и акустики и системой хранения книг, которых у заказчиков очень много, поэтому встроенных систем хранения 3 и все они с подсветкой. В этой части комната более современная, с люстрой от модного американского дизайнера;
2) Каминная зона с большой банкеткой, шикарными мягкими креслами, классической люстрой и торшером. Это зона получилась более классическая, идеально подходящая заказчице для домашних встреч.
В столовой расположен стол на 8-10 персон, ТВ с комодом с эффектом состаривания и двери-купе, за которыми прячется постирочная. На потолке – молдинги, такие же, как и в холле.
Кухню и столовую визуально отделяет витраж.
В самой кухне появляются отголоски кантри: подшивной потолок из дерева, и яркий акцент — плитка «кабанчик», которую активно используют в Америке, и особенно в Нью-Йорке, при создании кухонных, ванных комнат и санулов.
Кстати, изначально «кабанчиком» называли фасадную облицовочную плитку, имитирующую кирпич. В процессе ее изготовления, при заливке в форму, производителями предусматривалось два технологических отверстия, очень напоминающих свиное рыльце – это и стало причиной такого забавного названия.
Из современных деталей – светильники промышленного типа, делающие кухню похожей на профессиональную. В дорогих домах кухня предполагалась для обслуги, а именно – для квалифицированных поваров. Именно поэтому там использовалась профессиональная техника и светильники, аналогичные которым мы можем наблюдать в этом дизайне.
Чистый Нью-Йорк: окраска части стен в белый цвет, неоклассические карнизы, и при этом та же плитка «кабанчик». Но есть и современные элементы, такие как зеркало, подвесные светильники и напольная раковина.
В данный момент – это кабинет и гостевая спальня, но в будущем в это помещение должен переехать Артем, сын заказчиков. Заказчики рассматривали вариант, что мальчик вырастет, и захочет привести вечером девушку – поэтому комната расположена недалеко от входной двери.
Габариты комнаты тоже учитывают перспективу: диван раскладывается, а впоследствии его заменит двуспальная кровать. Стилистика использована та же, но кабинет ушел в большую строгость, подтянутость и сдержанность, усиленную частью светильников: люстрой, бра в промышленном стиле.
Габариты комнаты тоже учитывают перспективу: диван раскладывается, а впоследствии его заменит двуспальная кровать. Стилистика использована та же, но кабинет ушел в большую строгость, подтянутость и сдержанность, усиленную частью светильников: люстрой, бра в промышленном стиле.
Первое, что мы видим в приватной зоне, куда попадаем из гостиной – коридор. Стиль сохранен тот же, но дополнением стал потолок, подшитый темной доской.Это решение было использовано, чтобы в коридоре не создавалось впечатление «колодца» из-за большой высоты потолков. Таким образом, нам не пришлось опускать потолок, но визуально высота уменьшилась, при сохранении того же объема и воздуха.
На стенах висят картины, разделенные на две зоны: в темных рамах, под стеклом и с паспарту – постоянная экспозиция, в светлых рамах – детские рисунки.
Чтобы работы Артема и Марии можно было безболезненно обновлять, мы прикрепили багетные рамы к стене, выкрасили их под цвет стен и оставили пустыми. Когда ребенок нарисует очередной шедевр, его можно прикрепить на двусторонний скотч в эти рамы, а потом также легко отклеить и заменить на новый.
Комната интуитивно разделена на две типа: более спокойную спальню, которая безупречно отвечает пожеланиям заказчика, и классическую для заказчицы – с рамами во всю высоту стен, мягким креслом, кофейным столиком и туалетным столиком фирмы Baker с большим зеркалом, оформленным в багет.
Туалетный столик намеренно расположен в затемненной части комнаты, а не у окна: с помощью искусственного освещения мы можем создать тот свет, который нужен в данный момент, еще и с четырех сторон, чему способствует отражение ламп в зеркале.
Кстати, большое количество света не только в этой комнате, но и во всей квартире. Все светильники разбиты на управляемые группы, с помощью которых можно создать дикую иллюминацию или приватное освещение.
По стилистике – тот же Нью-Йорк. Из особенностей – душевая кабина с большим поддоном, в котором будет чувствовать себя комфортно человек любой комплекции.
Также в квартире мы не использовали биде, — им на замену пришли унитазы с гигиеническим душем, что и дешевле, и удобнее.
Так как предполагается, что этой ванной будут пользоваться дети, то хотелось уйти от классики и добавить «натуральных материалов».
Использовались: керамогранит под дерево и под камень, теплых цветов, но использованы и классические элементы: светильники, смесители, раковина, зеркало, дверцы систем хранения. В целом, та же стилистика, но в другом процентном соотношении.
В техническом задании была информация, что в детской дочки нужен большой письменный стол, место под электрическое фортепиано, которое уже есть в наличии, и обязательно должен быть балдахин над кроватью – это персональное пожелание самой Марии.
Изначально комната была выполнена в голубых тонах, так как с заказчиками еще при первой встрече оговаривалось, что детские делаются на вырост, с учетом запаса на 5-6 лет. Но на этапе согласования дизайна девочка увидела свою комнату и поняла, что хочет видеть ее в розовом цвете – так как дети принимали решение по своим комнатам сами, то и родители-заказчики попросили переделать детскую под розовый цвет, не превращая ее в кукольный домик. Задача была непростая – найти баланс и сделать розовую комнату, но не покои принцессы.
В конечном варианте мы видим акценты, которые помогают разбавить дизайн, например, нарисованное дерево над изголовьем, на котором «растут» картины и фотографии.
Мебель, как и в остальной квартире, в стиле неоклассика и ар-деко. На стене, напротив кровати– ночной светильник в виде стилизованного солнца, к которому «летят» бабочки.
Бабочки не нарисованные, а объемные – это декоративный элемент. В темное время, когда светильник будет включен, от бабочек будет падать тень. Подсветка появилась позже, после того как Маша [дочка] увидела подсветку в комнате брата и захотела себе такую же. Путем долгих поисков решения, мы придумали, как гармонично вписать ее в стилистику этой комнаты.
Стилистика комнаты отличается от все квартиры, потому что по ней были определенные пожелания: мальчик смотрит сериал «Грозная семейка» и у главного героя, тоже ребенка, спальня «его мечты». Мы даже посмотрели одну серию сериала, чтобы понять, о каком интерьере идет речь и выполнить его.
Фотография из сериала «Thundermans»
В этой комнате, в отличие от всей квартиры, сделана декоративная штукатурка на стенах с росписью на космическую тему, есть подсветка на стенах и использованы более современные светильники.
В нише, которая присутствовала конструктивно, мы разместили рабочий стол с компьютером, телевизором и подсветкой.
Стоит отметить, что комната выполнена не один в один как в сериале, а «по мотивам» — то, что смотрится хорошо в кино или журналах, не будет смотреться также и в жизни. Освещение в комнате сделано с учетом особенностей ребенка: мальчик очень импульсивный и есть проблемы со сном, поэтому подсветка сделана теплых желтых цветов, которые помогут успокоиться. Материалы и стены мы также сделали темными, отталкиваясь от той же задачи – успокоить и помочь заснуть.
Без особых комментариев, сохранена стилистика Нью-Йорка.
Наша главная задача, при продумывании интерьера – сразу представлять воплощение и не закладывать сложных решений.
Сложность, с которой мы столкнулись при работе с данным проектом – ванна и санузел, которые далеко находятся от канализации. Но ее решили достаточно просто, с помощью сололифтов и большого количества существующих вентиляционных каналов.
При создании дизайна есть три принципиальных направления работы:
Бюджет не ограничен. В этом случае при работе используются самые дорогие материалы, мебель и светильники, которые уже сами по себе дорого и красиво выглядят, и дизайн уходит на второй план.
Третий подход, наиболее сложный, но самый верный, его мы использовали в рамках этого проекта: есть четкое видение и понимание, что хотят видеть в результате; квартира должна выглядеть дорого (в нашем случае – как дорогие загородные дома Америки), но при этом нет желания тратить огромное количество денег на отделку и мебель.
Сложность этого подхода в том, что американские фильмы, в которых мы видим шикарные пентхаусы на Манхэттене или дома по 2000 квадратных метров в Хемптонс, там используется мебель Baker, стоимостью от 5000 долларов; итальянская мебель, где одна маленькая консоль может стоить 10000 евро, а диван — 20000 евро. И главный вопрос: как это сделать при не таких больших размахах бюджета?
При работе над дизайном, было принято следующее решение: мы не создаем ничего, что будет сложно реализовать, соответственно отделочные работы будут стоить недорого.
Что мы видим в итоге: гипсокартоновый потолок окрашен в один цвет, полы выложены в один уровень простой паркетной доской, стены сделаны в один уровень и выкрашены в один цвет, молдингов использовано не много.
Дизайнер
Артем Оганян
«О мебели: несмотря на то, что она выполнена в одной стилистике, мы искали более бюджетные альтернативы именитым брендам. Например, вместо дивана фирмы Angello Cappellini за 10000-15000 евро, мы нашли итальянскую фирму, где аналог, выполненный из таких же материалов, такого же цвета и размера, стоит всего 2000 евро. Акценты можно расставить и на других предметах интерьера: например, люстра известного американского дизайнера, которая стоит около 300000 рублей – мы нашли местного производителя, который сможет сделать копию за 80000 рублей.
Есть позиции, которые лучше использовать в оригинале, например, бра английской фирмы в кабинете – они не очень дорогие, но являются акцентом в интерьере.»
Банкетка в холл — Minotti;Диван в кабинет — Saba;Диван в гостиную — Samoa; Банкетка в гостиную, кресла в гостиную, кресло в спальню, кресла в столовую (6шт) — Baker; Кровать в детскую №2 — Angelo Cappellini; Кровать в спальню — Sommier; Кресла в столовую (2шт) — Ralph Lauren;
Стол в столовую — Restoration Hardware.
Осветительное оборудование:
Люстра в холл — Flos Skygarden; Люстра в гостиную №1, люстра в столовую — Restoration Hardware; Люстра в гостиную №2 — Lamps by Rody Graumans for Droog; Бра в кабинет и детскую №1 — Buster + Punch; Бра в холл и гостиную, люстра в детскую №1 — DelightFULL;
Бра (остальные) — Ralph Lauren.
Вся остальная мебель и предметы интерьера изготавливается на заказ. Ряд позиций по мебели и светильникам — реплики, которые будут изготавливаться на заказ, в России (СПБ, Москва), Чехии, Италии, т.к. в этом случае цена относительно оригинала будет в 2-3 раза меньше (в зависимости от позиций), при условии соблюдения высокого качества.
Мы не использовали ни дорогих материалов, ни сложных отделочных решений. Тот дизайн, который получился, выглядит значительно дороже, чем стоит. Стены по всей квартире окрашены, мы использовали 3 цвета: светло-бежевый, темно-серый в кабинете и розовый цвет в детской Марии. В комнате Артема, как упоминалось выше, использована декоративная штукатурка с росписью.
На полу – паркетная доска, в кухонной зоне, кладовой и мокрых зонах – керамическая плитка. Потолок по всей квартире сделан в один уровень, за исключением комнаты мальчика – в ней присутствуют прорези и скрытая подсветка. Но это все — гипсокартон, а в двух ванных – натяжной потолок. В холле и столовой на потолке появляются молдинги — пенополиуретановый лепной декор.
Чистовые отделочные материалы:
Паркетная доска — AmberWood Дуб BRANDY Браш Масло; Керамогранит (кухня) — Mainzu, Adex;
Керамогранит (сан. узлы, ванная №2) — Adex, CE.SI.;
Керамогранит (ванная №1) — Porcelanosa, Atlas Concorde; Молдинги, карнизы, потолочные розетки — Orac Decor;
Плинтус — массив дерева, изготавливается на заказ в столярной мастерской.
Проект был принят заказчиками практически без изменений и передан в работу нашим строителям.
Скажите, продолжать ли нам так описывать кейсы?Понравилось ли вам?Что можно улучшить? О чем еще рассказать?
Share this content: