блог транспортного права
Выдача груза перевозчиком является одним из важнейших мероприятий по заключенному договору перевозки. Правильное выполнение этой деятельности, и в частности передача груза соответствующему лицу, определяет правовую безопасность перевозчика. Ошибка может стоить вам дорого. Ведь если перевозчик выдает груз неуполномоченному лицу , груз окончательно утерян, не дойдя до получателя, указанного в накладной, страховщик, как правило, отказывается возместить убыток и, следовательно, перевозчик сам отвечает за ущерб всем своим имуществом.
При этом размер возмещения утери груза в данной ситуации не ограничен. В случае доставки груза неуполномоченному лицу ответственность является полной и эквивалентна фактической стоимости груза, доставленного не тому лицу. Следовательно, передача груза постороннему лицу означает необходимость лично нести всю тяжесть ущерба в его действительном размере, т. е. по действительной стоимости всего утраченного груза, и это обычно при отсутствии защиты страховщика. Для многих перевозчиков такая ситуация может означать серьезные финансовые трудности, особенно при перевозке ценных грузов, таких как электроника или средства гигиены с высокой степенью переработки.
Могу посоветовать выгодные цены на транспортные перевозки грузов. Если вам необходима перевозка грузов по России грузоперевозки в петропавловск-камчатский транспортная компания с высоким уровнем надёжности. Оказываем услуги по перевозке грузов по всей территории России.
Правило заключается в том, что международный перевозчик обязан передать принятую к перевозке партию лицу, указанному в накладной. Коносамент служит удостоверением личности, т. е. определяет, кто имеет право (уполномочено) на получение перевозимых товаров. На практике важно, что это относится и к ситуации, когда перевозка осуществляется на условиях субподряда перевозки, т. е. когда перевозчик, заключивший договор перевозки с каким-либо другим лицом, заключает с перевозчиком отдельный договор перевозки. субподрядчик, который фактически выполняет эту транспортировку. В этом случае накладная обычно указывает отправителя, отличного от лица, заказывающего субподрядную перевозку.
Это обстоятельство не имеет значения для действительности и содержания договора перевозки, заключенного между первым и субдоговорным перевозчиком, поскольку перевозчик-субподрядчик, фактически выполняющий перевозку, обычно имеет заказной документ (обычно именуемый экспедиционным заказом), в соответствии с которым он может доказать, от кого он получил заказ и кто является отправителем груза по отношению к нему и обязан, например, оплатить фрахт.
В то время как в содержании такого приказа указывается отправитель груза по отношению к перевозчику, содержание субподрядного приказа не имеет силы и не имеет обязательной силы для перевозчика, осуществляющего перевозку, с точки зрения указания получателя, отличного от указанного в грузе. примечание. Для определения получателя груза содержание коносамента, на основании которого осуществляется перевозка, всегда имеет силу для фактического перевозчика.
Конечно, это не означает, что уполномоченное лицо, Поэтому отправитель или получатель (когда право распоряжения грузом у получателя вытекает из накладной, что бывает редко) не вправе менять лицо получателя во время осуществляемой перевозки, а также распоряжаться о приостановлении перевозки или об изменении места, предназначенного для доставки товара. Это возможно, но не в результате доставки субподрядного заказа или по телефону, факсу, электронной почте или аналогичной инструкции, а только при предъявлении первого экземпляра накладной перевозчику, осуществляющему перевозку.
Это письмо должно содержать новые инструкции, выданные перевозчику. Важно, и на что вам нужно обратить внимание, эти инструкции никогда не должны разделять ваш груз. Только в случае предъявления перевозчику такого документа уполномоченным на исполнение указаний перевозчик освобождается от ответственности за любой ущерб, возникший в результате их выполнения.
Изменение содержания договора в течение его срока действия как отступление от общеправового принципа обязанности соблюдения договоров (pacta sunt servanda) положениями Конвенции, делающими исключение из этого правила в пользу возможности изменения ранее заключенный договор перевозки. Вследствие этого исполнение надлежащим образом оформленной инструкции влечет за собой обязанность возместить перевозчику все расходы и убытки, которые он понес в результате ее исполнения. Не следует также забывать, что право отправителя давать такие указания, известное как право распоряжения отправлением, истекает, когда второй экземпляр накладной выдается получателю отправления.
С этого момента получатель может распоряжаться отправлением. Вывод из этого наблюдения заключается в том, что в свете Конвенции CMR выдача второй накладной должна предшествовать разгрузке или связанным с ней действиям, например, перемещению транспортного средства с целью разгрузки в каком-либо районе. Только при выдаче второго экземпляра накладной, если из ее содержания ничего не следует, получатель получает право распоряжаться отправлением. Это замечание имеет не только теоретическое значение.
Известны случаи, когда преступники выдавали себя за сотрудников получателя на территории логистических центров или поблизости от них и имитировали «законное» получение груза. Соблюдения правила выдачи транспортных документов в офисе получателя перед разгрузочными работами недостаточно, что она четко разделяет время принятия на себя ответственности за распоряжение грузом между отправителем и получателем и позволяет получателю вносить любые комментарии в накладную, что эффективно оповещает о прибытии отправления и может предотвратить вышеупомянутые попытки наглых кража груза. После сдачи второго экземпляра накладной грузополучатель в значительной степени берет на себя риск подобных событий.
Share this content:
Отправить комментарий